Доступная среда
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
- СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Специально оборудованные учебные кабинеты:
Специально предусмотренные и оборудованные кабинеты отсутствуют.
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
3. Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Инвалиды и лица с особыми возможностями здоровья участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. Для обучающихся используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом.
Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.
Формы работы:
• Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
• Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
Инвалиды и обучающиеся с особыми возможностями здоровья привлекаются в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц особыми возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ОО:
Установлены: Школа оборудована специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - бегущая уличная строка, беспроводная система вызова помощника со звуковым оповещением, наклейка информационная на входной двери, установлена алюминиевая полоса с двумя жёлтыми резиновыми вставками на входе в школу. На входной группе установлена вывеска школы, выполненная шрифтом Брайля, а также тактильные таблички с названиями кабинетов и указателями путей эвакуации. В фойе школы установлена тактильная мнемосхема плана здания школы. Имеется версия сайта для слабовидящих людей.
7. Специальные условия питания:
Для обучающихся с ОВЗ в школе организовано двухразовое бесплатное питание. Практикуется создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.
8. Специальные условия охраны здоровья:
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Отсутствует специально созданные условия охраны здоровья для лиц с ОВЗ.
9. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ с.Победино и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор), интерактивные доски, наборы образовательной робототехники. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с особыми возможностями здоровья обеспечивается в кабинете информатики и ИКТ.
10.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром
Электронные ресурсы:
Образовательная платформа "Сферум"
Официальный информационный портал ЕГЭ
Федеральный портал "Российское образование
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Система онлайн-занятий и подготовки к экзаменам "ЯКласс"
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Мультимедийные средства.Версия официального сайта школы для слабовидящих.Кабинет педагога-психолога.Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
В МБОУ СОШ с.Победино отсутствуют общежитие и интернат.
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В МБОУ СОШ с.Победино отсутствуют общежитие и интернат.
- Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг МБОУ СОШ с. Победино
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
-
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ